Обращаясь за финансовой помощью в банк многие даже не догадываются о четко продуманных схемах, увеличивающих платежи по кредитам. В этой статье мы расскажем, какие услуги могут навязать в банке и от каких платежей можно отказаться.
Как не стать заложником кредитного сервиса
Сегодня оформить потребительский кредит довольно просто. Приходишь в банк, заполняешь анкету и получаешь деньги наличными или кредитную карту. Подписывая договор, большинство заемщиков даже не вникают в его суть. Получив желаемое, мы отправляемся решать свои проблемы, а впоследствии переплачиваем ненужные услуги, от которых можно было отказаться.
Обратите внимание! Самый выгодный продукт с минимальными переплатами – это кредит под залог недвижимости, который можно получить даже без справки о доходах и поручителей.
Итак, какие услуги нам навязывают банки!
Страховка недвижимости до сделки
Согласно федеральному закону «О потребительских займах» от 21.12.2013 №353 банк не имеет право навязывать клиентам страховки. Исключение составляет залоговое кредитование, при котором в обязательном порядке страхуется объект, выступающий в качестве гаранта.
Каждый заемщик имеет право на страхование, но это не обязанность, а добровольное решение. Если клиент отказывается от предложенной страховки – банк может отказать в выдаче кредита. Чаще всего заявку отклоняют именно по этой причине и многие вынуждены соглашаться, а не искать более выгодные предложения.
Обратите внимание! Заемщик вправе отказаться от страховки в течение 14 дней после ее покупки.
Следует отметить, если вы решили отказаться от страховки, то условия кредитования могут быть изменены. Этот пункт прописывается некоторыми банками в договоре.
Многие сотрудники банка просто не уведомляют заемщика о том, что в кредитный договор по умолчанию вписана страховка.
Наиболее проработанная схема – это снижение процентной ставки на 1-3% за оформление страховки. Если речь идет о долгосрочном кредитовании, то экономия по выплатам становится существенной.
Если банк предлагает оформить страховку – не спешите соглашаться на навязанную услугу. Изучите рынок предложений и самостоятельно выберите наиболее приемлемые условия.
Оповещения через СМС
Для большинства банков – это обязательная услуга, которая навязывается клиенту. Через СМС-оповещения банк предупреждает о том, что пора внести платеж, о снятиях и зачислениях на счет. Это удобно, однако – каждое уведомление стоит денег. Об этом банк не предупреждает. В результате получается, что услугу навязали.
Комиссионные сборы
Раньше в условиях договора можно было обнаружить пункты о снятии денег за открытие счета или рассмотрения заявки. Сегодня по российскому законодательству эти операции запрещены, так как нельзя взимать деньги за услуги, которые по умолчанию входят в банковский продукт.
Но, все же за некоторые услуги предусмотрен комиссионный сбор, например, за уменьшение процентной ставки по залоговому кредиту (ипотеке).
Автоплатежная система
«Хотите подключим автоплатеж по кредиту через ваш мобильный» – часто задаваемый вопрос служащими банка. Это удобно, не нужно думать о том, что пора вносить ежемесячный платеж. Деньги автоматически списываются с основного счета. Но потом оказывается, что к этой услуги привязано еще несколько ненужных опций: «Копилка», оплата за мобильную связь, ЖКХ и пр.
Эту услугу не всегда подключают по согласию клиента, иногда она просто автоматически навязывается. Узнать об этом можно только после уведомления о списании комиссии.
Многие услуги банка могут быть навязаны – внимательно читайте кредитный договор и не соглашайтесь на дополнительные опции.