Долги - это не приговор, а сложная ситуация, решать которую непременно нужно. Рано или поздно кредитор даст о себе знать и потребует вернуть долг, отягощенный штрафными санкциями. Как разговаривать с коллекторами? Что нужно знать должнику и как правильно вести диалог.
Что нужно знать о коллекторах
Российским законодательством официально разрешена деятельность коллекторских агентств. Службы специализируются на возврате кредитных средств. В случае задержки выплат на 3 и более месяцев финансовые компании вправе передать сведенья о неблагонадежном заемщике взыскательной организации.
Быть банковским должником неприятно по нескольким причинам:
- Сам по себе долг – уже неприятность.
- Чем дольше вы ни платите, тем больше нужно будет отдать (пеня + штрафы + судебные издержки).
- Крах кредитной истории. Восстанавливать статус благонадежного плательщика сложно и долго.
- Есть вероятность лишиться имущества (авто, квартира, дом, участок и пр.).
Ситуация осложняется регулярными звонками с требованием вернуть долг.
Чтобы грамотно вести диалог с коллекторами следует знать, какие действия переходят грань закона:
- нельзя звонить и беспокоить несовершеннолетних, малоимущих, инвалидов первой группы, людей, находящихся в больнице;
- нельзя требовать возврата долга у граждан, признанных банкротами;
- нельзя звонить в выходные и в будние дни с десяти вечера до восьми утра;
- нельзя злоупотреблять личными встречами, угрожать, шантажировать.
Согласно законодательству обзванивать должников можно не чаще 1 раза в сутки, не более 8 звонков в месяц. Взыскатель обязан представиться, назвать агентство и должность. Если вам угрожают расправой, запугивают, отбирают деньги, личное имущество – обращайтесь в полицию.
Финансовая грамотность поможет обезопасить от встреч с навязчивыми коллекторами.
Что ждет должника
Сегодня взять кредит достаточно просто. Большая половина россиян живет в долг. Нельзя забывать – берем чужое, отдаем свое. Некоторые ошибочно полагают, что нет ничего страшного в задержках по кредиту, но это далеко не так. Финансисты заинтересованы в прибыли, а не в убытках – возвращать деньгу нужно согласно графику. Банк должен быть в курсе проблем заемщика, в противном случае долгом займутся профессиональные взыскатели.
Обратите внимание! Коллектор работает за проценты от суммы долга. Поэтому банк заинтересован в диалоге с клиентом на начальном этапе проблемы.
Что ждет должника, который категорически отказывается возвращать долг, не идет на диалог с банком, скрывается:
- Предупреждение о просроченном платеже – банк связывается с заемщиком для уточнения причины неуплаты. Результат – испорченная кредитная история.
- По прошествии 90 дней долг передается коллекторскому агентству.
- Работа коллекторов не принесла результатов – дело передается в суд.
- Арест и конфискация имущества.
Период от первой неуплаты до конфискации может растянуться на 2-4 года, иногда более 10 лет. За это время долг перед банком может увеличиться в 3-5 раза. Пока дело не попало в суд – проблему еще можно решить малыми жертвами.
Хорошо, если кредитор крупная финансовая компания, действующая в рамках закона. Если ссуда взята в сомнительной организации, то должник в прямом смысле слова рискует остаться на улице.
Инвестиционная компания «Финанс кредит» предлагает выгодные условия кредитования под залог недвижимости с длительным сроком, под минимальный процент.